О чём песня Леди Гаги «Алехандро»?

«Alejandro» — третий сингл с мини-альбома Леди Гаги «The Fame Monster», представляющий собой музыкальную смесь синти-попа и битов в латиноамериканском стиле. Смысл песни многослойен. Режиссер видео, фэшн-фотограф Стивен Кляйн, сказал MTV, что считает его рассказом о «боли в жизни без настоящей любви». Гага, написавшая эту песню в соавторстве со своим продюсером RedOne летом 2009 года в Амстердаме и на Ибице, говорит, что песня представляет собой «прощание со всеми моими бывшими бойфрендами». На каждую из песен «The Fame Monster» якобы повлиял определенный «монстр», который преследовал Гагу. В случае с «Алехандро» этим монстром был «мужской страх».

 

Три парня

Гага заявила, что в песне конкретно упоминаются три «парня»: модельер Александр Мак Куин, представленный под именем Алехандро; продюсер Фернандо Гарибэй под своим настоящим именем; и продюсер и бывший соавтор Роб Фусари, представленный под именем Роберто. Мак Куин покончил жизнь самоубийством всего за два месяца до выхода сингла «Алехандро». Гарибай спродюсировал еще одну песню для EP «Dance In the Dark», а затем позже работал над несколькими треками для альбома «Born This Way», включая заглавный сингл. Фусари работал с Гагой над ее синглом «Paparazzi», который появился на втором диске EP «The Fame Monster».

 

Сравнение с ABBA и Ace of Base

В музыкальном плане «Алехандро» сравнивают с поп-группами ABBA и Ace of Base. Одной из ключевых отсылок к ABBA является имя «Фернандо», которое также является названием поп-хита шведской группы 1975 года, вошедшего в топ-15 поп-музыки. Леди Гага упомянула в интервью, что считает группу ключевым музыкальным влиянием на своё творчество.

Общее звучание «Alejandro» напоминает поп-мэш Ace of Base 1994 года «Don’t Turn Around», входящий в пятерку лучших. Обе песни начинаются со словесного вступления. Другие сравнения включают скачущий ритм и структуру вокала. Некоторые наблюдатели также видят сходство с латинским звучанием «La Isla Bonita» Мадонны .

 

Витторио Монти и «Чардаш»

«Алехандро» начинается с того, что скрипка играет мелодию из «Чардаша», композиции итальянского композитора конца 19-начала 20 века Витторио Монти. Монти был известен написанием как балетов, так и оперетт, но «Чардаш» — его самая известная композиция. Он основан на венгерском чардаше, или народном танце.

 

Коммерческое влияние

«Alejandro» стал седьмым подряд поп-синглом Леди Гаги в десятке лучших в США. Он также стал третьим и последним хитом в десятке лучших, выпущенным с «The Fame Monster». Он занял 5-е место в поп-чарте, 1-е место в танцевальном чарте и 13-е место как на поп-музыке для взрослых, так и на современном радио для взрослых. Это был первый сингл Леди Гаги, который не занял первое место на популярном поп-радио.

 

Клип

Сопровождающее музыкальное видео песню «Alejandro», является одним из самых противоречивых в карьере Леди Гаги. Концепция видео немного отличалась от заявленного ею значения самой песни. Леди Гага указала, что видео было о ее дружбе с геями и ее последующей неудаче в поиске партнера-гетеросексуала.

На хореографию в видео повлияла новаторская работа Боба Фосса для мюзикла « Кабаре » . В начале клипа Леди Гага возглавляет похоронную процессию. Затем она появляется как персонаж, похожий на Салли Боулз из « Кабаре» . Позже она одета в мантию с капюшоном, что напоминает Жанну д’Арк , а затем появляется как монахиня в красном латексном одеянии, глотающая четки . Леди Гага также носит бюстгальтер, усыпанный пистолетами.

 

Видео полемика

Многие критики сравнили клип «Алехандро» с синглом Мадонны «Like a Prayer». Они оба смешивают католические образы и секс, и Гага вызвала аналогичный поток жалоб за так называемое кощунственное изображение религиозных образов. Другие жаловались, что видео было дешевой попыткой привлечь внимание с помощью религиозного богохульства, в то время как третьи считали его грабежом стиля Мадонны. Кляйн защищал намерения Гаги и его работу, заявив, что они никогда не хотели, чтобы видео было негативным или оскорбительным. Вместо этого они хотели изобразить битву между силами тьмы и света. «Она любит эпопеи», — объяснила Кляйн в интервью Rolling Stone , — «Это соответствует ее личности. Мы объединили танец, повествование и атрибуты сюрреализма. Процесс должен был выразить желание Леди Гаги раскрыть свое сердце и родить свою душу».