Отмеченный наградами продюсер Тони Висконти за свою впечатляющую карьеру получил невероятный опыт. Один из самых запоминающихся? Ночь с Дэвидом Боуи, Джоном Ленноном и «горой кокаина».
Это был декабрь 1974 года, и Висконти был с Боуи в Нью-Йорке, записывая материал для альбома певца Young Americans.
«Однажды вечером он рано ушел из студии», — вспоминал Висконти во время выступления на подкасте Боба Лефсетца. «Он говорит: «Я собираюсь вернуться в свой номер». Он был в отеле «Пьер» и сказал: «Сегодня вечером придет Леннон». Он говорит: «Я немного боюсь его». Он говорит: «Не могли бы вы прийти после работы, после того, как закончите все дела с уборкой и все такое, не могли бы вы зайти и как бы отложить встречу?»
Висконти ухватился за возможность встретиться с Ленноном и быстро согласился. Закончив работу в студии около полуночи, продюсер поймал такси и доехал до отеля Боуи.
«Я подхожу к номеру Дэвида и долго стучу в дверь, но никто не отвечает. Но я слышу возню за дверью и, наконец, не знаю кто ответил, но думаю, что это был Нил Аспиналл, один из сопровождающих «Битлз», — вспоминал Висконти. «Я сказал: «Это Тони. Тони Висконти. Дэвид попросил меня прийти сегодня вечером». Он говорит: «Да, окей. Мы просто немного беспокоились, что вы можете быть полицией».
Войдя в номер, Висконти был удивлен увиденным.
«Я вошел в главную комнату и увидел зрелище, которое я никогда не забуду», — объяснил он. «На полу лежал Дэвид и красивая латиноамериканка, действительно очень красивая, и между ними была гора кокаина. Это была гора Эверест, но высотой около шести дюймов. Знаете, с горнолыжными трассами все было как по-настоящему. А на диване мой кумир Джон Леннон. Я не мог в это поверить».
Вскоре Висконти занял место на диване рядом с Ленноном и вежливо начал спрашивать его о различных мелодиях Битлз. Они болтали о песне «A Hard Days Night», но Боуи не вмешивался в разговор.
«Я провел с Ленноном хороший час. А потом он как бы смотрит на Дэвида. Знаете, сейчас Дэвид ведет себя совершенно странно », — заметил Висконти. «Он так боится Джона, что даже не смотрит на Джона. Он общается только с этой девчонкой..»
В конце концов лед растопила не беседа, а деятельность.
«Дэвид берет блокнот, блокнот для рисования, и у него есть угольные карандаши или что-то в этом роде, и он начинает — вы знаете, Дэвид был великим художником, и Джон тоже. Поэтому Дэвид начинает рисовать портрет Джона, как карикатуру», — вспоминает Висконти. «И Джон говорит: «Эй, дай нам лист бумаги и дай мне карандаш», и Джон ставит его, как чайный поднос или что-то в этом роде, и он начинает изображать Дэвида».