Как «THROWAY RIFF» стал одной кавер-песен в Роке

Когда Питер Грин представил «Oh Well» своим коллегам по группе Fleetwood Mac в конце 60-х, он не мог предсказать, что представляет собой бессмертное произведение, сочетающее в себе рок и блюз. И даже если бы он знал, он, вероятно, не был бы впечатлен.

Грин уже имел репутацию одного из ведущих британских блюзовых гитаристов той эпохи, заменив Эрика Клэптона в Bluesbreakers Джона Мэйолла перед тем, как сформировать Fleetwood Mac в 1967 году.

Однако спустя пару лет его пристрастие к наркотикам наряду с ненасытным творческим стремлением означало, что он не был доволен своей судьбой. И хотя «Oh Well» стала одной из фирменных песен Mac эпохи блюза, покойный Грин всегда был недоволен тем, что большинство людей слышали только первую часть, в то время как он предпочитал вторую часть с классической гитарой.

«Вы упускаете самое лучшее — испанский гитарный брейк», — сказал он Mojo в 1996 году. «Первая сторона — это то, что мы играли на сцене. Я не думал, что это станет хитом, и ненавидел играть эту роль, потому что мы играли не так хорошо. Мне хотелось немного мрачной игры на гитаре. Им хотелось, чтобы это было легко сделать и чтобы все знали».

Подход, состоящий из двух частей, был полностью осознанным – однажды он объяснил, что это «представляет собой две мои крайности… настолько дикой, насколько я могу быть тогда в моей первой полуклассической попытке».

В 1994 году Грин рассказал Guitar Player: «Однажды, когда я ехал на заднем сиденье машины, я услышал по радио испанскую гитарную музыку. Она была написана и сыграна на испанской гитаре Ramirez, которую я только что купил… То, что стало «Частью I», было задумано как одноразовый рифф для стороны B, но оно стало стороной A».

Выпущенная в 1969 году первая часть «Oh Well» достигла 2-го места в Великобритании и 55-го места в США, что сделало его первым американским успехом Mac. Мнения по поводу того, настаивали ли на его выпуске Грин или звукозаписывающий лейбл, расходятся, хотя маловероятно, чтобы гитарист хотел, чтобы это произошло. Но часто говорят, что коллеги по группе Мик Флитвуд и Джон МакВи (чье имя Грин предпочел своему собственному названию группы) поставили ему по 8 фунтов каждый – примерно треть средней недельной заработной платы на тот момент – что группа провалится.

Элемент призыва и ответа легко распознается как влияние на «Black Dog» Led Zeppelin, но влияние «Oh Well» гораздо глубже. В длинный список артистов, исполнявших каверы на этот трек на протяжении многих лет, входят Slash, Aerosmith, Deep Purple, Билли Гиббонс, Том Петти и Рэтт. Джимми Пейдж заплатил свои долги, когда исполнил эту песню с Black Crowes, как это было слышно на альбоме 2000 года Live at the Grek.

Чувства Грина к песне способствовали его внезапному уходу из Mac в следующем году; но это не помешало группе исполнять ее на протяжении каждого десятилетия своего существования – вплоть до самого последнего воплощения, когда Майк Кэмпбелл использовал ее в качестве своего единственного ведущего вокала на концертах.

Последний кавер принадлежит Слэшу, чье отношение к одной из его собственных песен несет в себе отголоски чувств Грина по поводу «Oh Well». Говоря о классической песне Guns N’ Roses «Sweet Child O’ Mine», Слэш рассказал Music Radar: «Это был интересный рисунок, и он был действительно мелодичным, но я не думаю, что представил бы его группе…»

«Это была быстрая баллада, которая, по моему мнению, не соответствовала сути Guns N’ Roses. Так что эта песня раздражала меня каждый раз, когда она появлялась в сете. Меня это очень раздражало!»