Judas Priest, начиная с альбома Sin After Sin 1977 года, взяли за традицию включать кавер-версию на каждую следующую пластинку, выполняя указание своей новой звукозаписывающей компанииColumbia Records. «Sin After Sin» содержал наэлектризованную версию «Diamonds and Rust» Джоан Баэз, в то время как в американском выпуске «Hell Bent for Leather» был представлен любимый фанатами кавер на «The Green Manalishi (With the Two-Propeded Crown)» группы Fleetwood Mac.
Ничто вроде не предвещало беды, когда 27 января 1978 года группа выпустила кавер на песню Spooky Tooth «Better by You, Better Than Me». Но главный сингл Stained Class обернулся более десяти лет спустя громким судебным процессом, связанным со смертью двух молодых людей.
20-летний Вэнс и 18-летний Белкнап попытались покончить жизнь самоубийством из дробовика 23 декабря 1985 года после того, как выпили, покурили марихуану и часами слушали Stained Class на повторе в спальне Белнапа в Спарксе, в штате Невада. Белнап сразу умер, а Вэнс выжил, но остался обезображенным. Он умер от передозировки метадона в 1988 году. До этого Вэнс написал письмо родителям Белкнапа, в котором заявил: «Я считаю, что алкоголь и хэви-метал, таких групп, как Judas Priest, привели нас в состояние гипноза».
Семьи подали иск в суд на Judas Priest на сумму в 6,2 миллиона долларов и обвинили их в закодированных призывах в Stained Class — «Попробуйте покончить жизнь самоубийством», «Подпишите мой злой дух» и «К черту Господа, к черту всех вас». Семьи утверждали, что «Лучше от тебя, лучше, чем я» содержит подстрекательство Роба Хэлфорда «сделать это», если играть ее задом наперед.
«Когда мы с группой впервые услышали, что нас обвиняют в этом, мы не могли в это поверить», — написал Хэлфорд в своих мемуарах Confess в 2020 году. «Что это за ерунда? Она была настолько надуманной, что мы были сбиты с толку, какого черта мы вообще должны это делать? Неужели все в мире могут воспринимать эту чепуху всерьез?»
«Как только дело началось, стало очевидно, что там, где британские суды сосредоточены на трезвом установлении истины, американские судебные процессы, по сути, являются дополнением к шоу-бизнесу», — вспоминал Хэлфорд. «Ваша честь, это дело касается этих бедных семей, кричащих о мести!» — заявляли адвокаты судье. — Они пришли сюда, чтобы защитить свою веру! Они не хотят оставаться на печальных крыльях судьбы».
Judas Priest были не первой рок-группой, к которой обратились в суд из-за текстов. Оззи Осборн чуть раньше столкнулся с аналогичным судебным процессом, в котором его обвинили в том, что он заставил фаната-подростка покончить с собой с песней «Suicide Solution», хотя судья вынес решение в его пользу.
В конечном итоге и в этом случае судья встал на сторону группы, но это не было полной победой. Судья Уайтхед в своем постановлении утверждал — «Звуки не были бы осознанно различимы обычным слушателем в нормальных условиях прослушивания».
Хэлфорд заключает — «Я все еще не доволен вердиктом . В резюме судьи для меня просто говорилось, что их адвокаты не доказали свою позицию должным образом. Это не было полным оправданием, в котором мы нуждались и которого заслуживали».
Закрытие дела, наконец, позволило Judas Priest скинуть свои приличные шмотки для зала суда и снова надеть кожу и шипы. Они выпустили получивший признание критиков Painkiller, а затем отправились в чрезвычайно успешный тур в сентябре 1990 года. Judas Priest отметили свою юридическую победу в начале своего тура, сыграв «Better by You, Better Than Me» впервые с 1979 года.