В первой половине 60-х группы не бездельничали. Если звукозаписывающая компания хотела, чтобы они что-то записали, они обычно приходили и не уходили из студии до конца дня.
Никаких этих восьмимесячных студийных трюков, которые появились позже в этом десятилетии. Вы настраивали свои инструменты, убеждались, что уровень звука устраивает звукорежиссера, а затем записывали пару песен еще до того, как вам разрешили сделать перерыв в туалет.
The Rolling Stones записали дюжину песен для своего одноименного дебютного альбома всего за пять дней. Возможно, это не так впечатляюще, как «Битлз», записавшие большую часть своей первой пластинки за 13 часов, но все же это замечательное достижение.
Иногда результаты звучат так, будто группа спешит показать свой сценический репертуар, состоящий из блюза и кавер-версий в стиле R&B, но эта грубость дала The Rolling Stones опасное преимущество, которого не хватало большинству их современников. Титул «плохих парней» они получили чуть позже, но их первый альбом, выпущенный 16 апреля 1964 года, посеял семена.
Тремя месяцами ранее группа выпустила свой дебютный EP, и, как и предшествующие ему синглы, и большая часть последующего альбома, он был составлен из песен других людей. Их самым первым синглом, выпущенным в июне 1963 года, был кавер на песню Чака Берри «Come On», EP из четырех песен также включал песню Берри «Bye Bye Johnny». В альбом также вошел кавер Берри «Carol».
Но по большей части во время записи альбома, который был записан во время напряженных однодневных сессий в январе и феврале, они пошли немного глубже. Они открылись песней «Route 66», ставшей большим хитом трио Нэта Кинга Коула в 1946 году, и завершились песней Руфуса Томаса «Walking the Dog», которая годом ранее Томас попала в десятку лучших, но между ними были соул и блюзовые композиции, которые показали, насколько обширны коллекции пластинок «Стоунз».
Песни Бо Диддли, Уилли Диксона, Слима Харпо и Джимми Рида соседствуют с хитом Motown «Can I Get a Witness», с которым Марвин Гэй в конце 1963 года попал в топ-25. Было даже несколько оригинальных композиций, одна из которых, «Little by Little», была приписана Филу Спектору и псевдониму Stones Нанкеру Фельге.
Их дебют занял первое место в британском альбомном чарте. Месяц спустя, 30 мая, в США был выпущен альбом The Rolling Stones с определяющим подзаголовком — «Новые создатели хитов Англии» — и небольшими изменениями, что было не редкостью в эпоху, когда британские пластинки теряли много песен в своих американских версиях. Песня Диддли «Mona (I Need You Baby)» была заменена в американском издании на аналогичную по звучанию «Not Fade Away», соавтором которой был написан и первоначально исполнен Бадди Холли.
В течение следующих 15 месяцев «Стоунз» оттачивали и стабилизировали свое звучание на синглах и альбомах, которые определили их путь как одной из величайших рок-групп всех времен. Это был напряженный период, и безумный темп (запись, гастроли, запись, гастроли, снова и снова), который предшествовал и следовал за их дебютным альбомом, был только началом.
К концу 60-х они смогли уделять своим пластинкам больше времени (опять же благодаря Битлз). В апреле 1964 года им было еще далеко до их первой классики. Но с этим альбомом Rolling Stones стали ближе к этому.