«Стань Счастливым!!!». Элвис Костелло, одна из наиболее ярких личностей новой волны, призывал к этому на обложке своего одноименного альбома 1980 года.
Он символизировал изменение — поворот к более чему-то легкому. Когда термин «новая волна» в первый раз появился на сцене в конце 70-х годов, он часто использовался, как удобная общая классификация для стиля музыки, который резко контрастировал с горячей и жесткой музыкой эпохи панк-рока. Эта новая музыка была более жизнерадостной, причудливой и артистичной. Новая волна включала в себя остроумные тексты, электронные звуки и более быстрый темп, в меньшей степени вдохновленную блюзом и рок-н-роллом 70-х годов, но больше — пауэр-попом 60-х годов.
С учетом широты жанра, большинство поп-рок групп конца 70-х и начала 80-х годов в какой-то момент стали называться новой волной. Несмотря на его широту и отчасти благодаря ей, с новой волной появилось ощущение музыкальной революции.
«Я думаю, что это просто много новых групп, выходящих одновременно, много новой крови от людей, которые раньше не были в этом бизнесе и только сейчас выходят,» — сказал гитарист Blondie Крис Стайн в 1978 году на австралийском телешоу Nightmoves, пытаясь объяснить музыку своей группы. «Она оказывает влияние и разрастается, потому что это не одна группа, а огромное количество групп. Собственно это и есть новая волна.»
Множество композиций можно отнести к музыке новой волны, однако мы смогли сузить перечень до ТОПа-3 новой волны.
1. Blondie «Parallel Lines» (1978)
Дебби Харри звучит как будущее музыки на великом третьем альбоме Blondie. В начале своей карьеры они были возрождающейся девичьей группой и нью-йоркскими панками. Но «Parallel Lines» не попадают под эту классификацию. Здесь есть поп («Sunday Girl»), пауэр-поп («Hanging on the Telephone»), новая волна («One Way or Another»), диско (№1 «Heart of Glass») и около полудюжины других стилей. Через все это Blondie пронесли музыку к своему основному звучанию — часть рваных гитар, часть задорных клавиш. Через пару лет они станут еще более музыкально экспансивными, привнеся регги и рэп в Топ-10. Но именно здесь группа преодолела свои границы, а Гарри стал звездой. Именно здесь все сложилось воедино.
2. Pretenders «Pretenders» (1979)
От начала до конца излучая уверенность, дебютная песня Pretenders смотрела в лицо фанатам и требовала уважения. «Я особенная, такая особенная, мне нужно немного вашего внимания, уделите его мне», — поет Крисси Хайнд в песне «Brass in Pocket», одном из синглов пластинки. Вокал Хайнда неполированный и великолепный, а гитарные риффы Джеймса Ханимана-Скотта появляются один за другим, каждый острее предыдущего. Хард-роковая развязность группы уравновешивается более уязвимыми песнями, такими как «Private Life» и «Lovers of Today», что делает Pretenders окончательной записью новой волны, прямо заявляющей, что правил не существует.
3. Talking Heads «Remain in Light» (1980)
Для своего четвертого альбома Talking Heads еще дальше отошли от пост-панка и арт-рока, на которых они построили свою репутацию. Продюсер Брайан Ино помог расширить звуковую сеть, включив петли, фанк и мировую музыку в привычную смесь лирического фатализма и неврозов группы. В результате получилась пластинка, которая действительно звучит как начало чего-то совершенно нового. Все знают «Once in a Lifetime», но «Remain in Light» полон удовольствий, от открывающей альбом «Born Under Punches (The Heat Goes On)» до ударного взрыва «Crosseyed and Painless» и «Houses in Motion», моста между прошлым и будущим Talking Heads. В 80-е годы у них появлялись новые хиты, но они так и не смогли превзойти этот захватывающий дух альбом, оказавший влияние практически на все жанры десятилетия.
Каждый из этих альбомов имеет уникальное звучание и стиль, но все они принесли что-то новое в мир музыки и стали классикой жанра.