Топ-3 альбома новой волны

«Стань Счастливым!!!». Элвис Костелло, одна из наиболее ярких личностей новой волны, призывал к этому на обложке своего одноименного альбома 1980 года.

Он символизировал изменение — поворот к более чему-то легкому. Когда термин «новая волна» в первый раз появился на сцене в конце 70-х годов, он часто использовался, как удобная общая классификация для стиля музыки, который резко контрастировал с горячей и жесткой музыкой эпохи панк-рока. Эта новая музыка была более жизнерадостной, причудливой и артистичной. Новая волна включала в себя остроумные тексты, электронные звуки и более быстрый темп, в меньшей степени вдохновленную блюзом и рок-н-роллом 70-х годов, но больше — пауэр-попом 60-х годов.

С учетом широты жанра, большинство поп-рок групп конца 70-х и начала 80-х годов в какой-то момент стали называться новой волной. Несмотря на его широту и отчасти благодаря ей, с новой волной появилось ощущение музыкальной революции.

«Я думаю, что это просто много новых групп, выходящих одновременно, много новой крови от людей, которые раньше не были в этом бизнесе и только сейчас выходят,» — сказал гитарист Blondie Крис Стайн в 1978 году на австралийском телешоу Nightmoves, пытаясь объяснить музыку своей группы. «Она оказывает влияние и разрастается, потому что это не одна группа, а огромное количество групп. Собственно это и есть новая волна.»

Множество композиций можно отнести к музыке новой волны, однако мы смогли сузить перечень до ТОПа-3 новой волны.

Топ-3 альбома новой волны

1. Blondie «Parallel Lines» (1978)

Дебби Харри звучит как будущее музыки на великом третьем альбоме Blondie. В начале своей карьеры они были возрождающейся девичьей группой и нью-йоркскими панками. Но «Parallel Lines» не попадают под эту классификацию. Здесь есть поп («Sunday Girl»), пауэр-поп («Hanging on the Telephone»), новая волна («One Way or Another»), диско (№1 «Heart of Glass») и около полудюжины других стилей. Через все это Blondie пронесли музыку к своему основному звучанию — часть рваных гитар, часть задорных клавиш. Через пару лет они станут еще более музыкально экспансивными, привнеся регги и рэп в Топ-10. Но именно здесь группа преодолела свои границы, а Гарри стал звездой. Именно здесь все сложилось воедино.

Топ-3 альбома новой волны

2. Pretenders «Pretenders» (1979)

От начала до конца излучая уверенность, дебютная песня Pretenders смотрела в лицо фанатам и требовала уважения. «Я особенная, такая особенная, мне нужно немного вашего внимания, уделите его мне», — поет Крисси Хайнд в песне «Brass in Pocket», одном из синглов пластинки. Вокал Хайнда неполированный и великолепный, а гитарные риффы Джеймса Ханимана-Скотта появляются один за другим, каждый острее предыдущего. Хард-роковая развязность группы уравновешивается более уязвимыми песнями, такими как «Private Life» и «Lovers of Today», что делает Pretenders окончательной записью новой волны, прямо заявляющей, что правил не существует.

Топ-3 альбома новой волны

3. Talking Heads «Remain in Light» (1980)

Для своего четвертого альбома Talking Heads еще дальше отошли от пост-панка и арт-рока, на которых они построили свою репутацию. Продюсер Брайан Ино помог расширить звуковую сеть, включив петли, фанк и мировую музыку в привычную смесь лирического фатализма и неврозов группы. В результате получилась пластинка, которая действительно звучит как начало чего-то совершенно нового. Все знают «Once in a Lifetime», но «Remain in Light» полон удовольствий, от открывающей альбом «Born Under Punches (The Heat Goes On)» до ударного взрыва «Crosseyed and Painless» и «Houses in Motion», моста между прошлым и будущим Talking Heads. В 80-е годы у них появлялись новые хиты, но они так и не смогли превзойти этот захватывающий дух альбом, оказавший влияние практически на все жанры десятилетия.

Каждый из этих альбомов имеет уникальное звучание и стиль, но все они принесли что-то новое в мир музыки и стали классикой жанра.