Гитарист Алана Парсонса и Кейт Буш Ян Бэрнсон скончался в пятницу в возрасте 69 лет, сообщила его жена.
«С глубокой грустью и сожалением сообщаю вам, что мой любящий муж Иен Бэрнсон скончался в пятницу, 7 апреля», — написала Лейла Бэрнсон в социальных сетях. «Иен был самым милым, самым добрым и любящим мужем, о котором я когда-либо могла мечтать, и я утешаюсь тем, что он сейчас отдыхает там, наверху, в своем собственном кусочке «Голубого синего неба».
«Хотя Иен покинул нас, его музыкальное наследие остается с нами и будет продолжать радовать и украшать нашу жизнь, как и его, навсегда», — продолжила она. «Я хотела бы поблагодарить врачей и медсестер в больнице Фримли-Парк, менеджерам и опекунам Lynwood Care Home, а также нашим семьям и близким друзьям за любовь и поддержку, которые они оказывали нам в эти трудные годы долгой борьбы Иена с деменцией».
Родившийся в 1953 году в Леруике на Шетландских островах в Шотландии, Бэрнсон в подростковом возрасте стал сессионным гитаристом в Эдинбурге, а затем переехал в Лондон, где его пригласили присоединиться к Cockney Rebel. Вместо этого он присоединился к бывшим участникам Bay City Rollers Дэвиду Патону и Билли Лайаллу в Pilot, которые заняли первое место со своим дебютным синглом «January» в 1975 году.
Пилот был спродюсирован Парсонсом, который привлек Бэрнсона в свой проект Алана Парсонса. Он появился на всех 12 студийных альбомах Project, от Tales of Mystery and Imagination 1976 года до The Sicilian Defense 2014 года.
Бэрнсон также участвовал в записи первых четырех альбомов Буш, включая соло на «Грозовом перевале». За свою карьеру он записал более 100 альбомов, работая с Миком Флитвудом, Стингом, Джоном Андерсоном и многими другими. Он вышел на пенсию в 2018 году после того, как ему поставили диагноз «деменция».
Когда в 2018 году его спросили, какой совет он дал бы молодым, начинающим гитаристам, Бэрнсон сказал: «Практика и попытка найти свой собственный стиль. Я думаю, что вы должны сначала сосредоточиться на более техническом подходе, но никогда не забывайте прикладывать свои эмоции во время игры. Музыкальная индустрия сильно изменилась, поэтому мне трудно сказать, куда идти, но следовать своей мечте — это начало».
Что касается того, предпочитает ли он играть вживую или работать в студии, Бэрнсон сказал, что это не вопрос. «Конечно, вживую», — ответил он. «Отзывы зрителей — это чувство, которое невозможно описать».