Создать хит всегда непросто, но создать рождественский хит может быть еще сложнее. Вы не только конкурируете с другими современными артистами, но также сражаетесь лицом к лицу с классическими религиозными и культурными гимнами, популярность которых набирала сотни лет.
Несмотря на это, многие музыканты стараются создать запоминающуюся праздничную музыку. И хотя большая часть усилий отходит на второй план, те, что действительно приживаются, неизбежно возникают из года в год, доставляя при этом праздничное настроение.
Вот истории некоторых самых любимых рождественских песен классического рока.
Слейд, «Всем счастливого Рождества» (1973)
По предложению тещи басист и автор песен Slade Джимми Ли решил попробовать свои силы в написании рождественской мелодии. Ли поделился некоторыми идеями с солистом группы Нодди Холдером, который объединил их с неиспользованной концепцией, созданной несколькими годами ранее. В лирическом плане Холдер хотел «отразить Рождество британской семьи». «В экономическом отношении страна находилась на подъеме. Шахтеры бастовали вместе с могильщиками, пекарями и почти всеми остальными. Я думаю, что люди хотели что-то, что могло бы их подбодрить — и я тоже. Вот почему я придумал фразу: «Смотрите в будущее сейчас / Оно только начинается», — объяснил Холдер Daily Mail в 2007 году. Результат был таким — «Merry Christmas Everything», чрезвычайно успешный сингл, который быстро был продан миллионами копий и остается популярным по сей день.
The Kinks, «Дед Мороз» (1977)
Ограбление Санты в универмаге подчеркивает этот маловероятный рождественский хит группы Kinks. Написанный Рэем Дэвисом трек представлял собой тонко завуалированный комментарий к классовой войне, поскольку веселый Святой Ник представлял богатую элиту, в то время как его грабители были бедным рабочим классом. Несмотря на то, что с тех пор песня стала праздничной классикой, после ее выхода отзывы о «Дед Морозе» были неоднозначными, одним критикам понравились запоминающиеся риффы, другие сочли текст решительно «антирождественским».
Джон Леннон, «Счастливого Рождества (Война окончена)» (1971)
Отчасти рождественская песня, отчасти протест против войны во Вьетнаме, «Happy Xmas (War Is Over)» достигла 4-го места в Великобритании в 1971 году. Трек отражал мирную кампанию Джона Леннона и Йоко Оно, которая в конечном итоге длилась более двух лет. Фраза «Война окончена, если вы этого хотите» использовалась в рекламных материалах в поддержку дела пары, прежде чем стала знаменитым припевом в песне. Благодаря проникновенной теме и запоминающемуся припеву эта версия стала одним из самых популярных сольных релизов Леннона. С момента его выпуска каверы на него исполняли самые разные артисты, в том числе Джон Ледженд, Майли Сайрус, Нил Даймонд, REO Speedwagon и Дайана Росс.
Пол Маккартни, «Чудесное Рождество» (1979)
Чтобы не отставать, бывший товарищ Леннона по группе «Битлз» Пол Маккартни выпустил свою собственную праздничную песню в 1979 году. Записанная во время записи его сольного альбома McCartney II, «Wonderful Christmastime» стала мировым хитом, попав в чарты 19 разных стран. Несмотря на этот успех, песня вызвала неоднозначную реакцию. Критики тщательно изучили упрощенный текст и тяжелую клавишную аранжировку, назвав его одним из самых слабых релизов Маккартни. Тем не менее, нам нравится видеть эту чашку наполовину полной. Несмотря на все свои недостатки, «Чудесное Рождество» сумело стать оплотом праздника, ежегодно распространяя праздничное настроение.
Дэвид Боуи и Бинг Кросби, «Мир на Земле/Маленький барабанщик» (1977)
В одном из самых невероятных праздничных дуэтов всех времен Дэвид Боуи и Бинг Кросби объединились в песне 1977 года «Peace on Earth/Little Drummer Boy». Трек, снятый в рамках рождественского телевизионного выпуска Кросби «Merry Olde», почти не получился. Боуи не был в восторге от того, что его попросили спеть «Little Drummer Boy», и, как сообщается, попросил изменить мелодию. Тем временем продюсеры говорили: «все были потрясены, когда Боуи появился в макияже и серьгах — это совсем не похоже на застегнутый и консервативный стиль Кросби. Тем не менее, компромиссы были сделаны, и иконы двух поколений в конечном итоге сели вместе за пианино для очаровательного, хотя и неловкого, выступления. Это остается знаковый момент праздничной поп-культуры.»