Немецкая полиция проводит расследование в отношении Роджера Уотерса после того, как бывший фронтмен Pink Floyd надел костюм в нацистском стиле во время своего недавнего выступления в Берлине.
Концерт, о котором идет речь, состоялся 17 мая на Mercedes-Benz Arena. Уотерс, вокруг которого и так не утихают споры в связи с его открытой оппозицией Израилю. Во время исполнения песни «In the Flesh» был одет в длинную кожаную куртку, перчатки и красную повязку в нацистском стиле, на которой был изображен символ скрещенных молотов вместо свастики.
Во время выступления Уотерса над зрителями парила надувная свинья, украшенная граффити, в том числе звездой Давида. На больших экранах были показаны имена известных жертв преследований, в том числе Анны Франк.
В Германии запрещено демонстрировать нацистские образы, символы и жесты, и выступление Уотерса привело к тому, что рокер оказался под следствием.
«Отдел государственной безопасности Берлинского ведомства уголовной полиции начал процедуру уголовного расследования в связи с подозрением в подстрекательстве народа», — отметил начальник берлинской полиции Мартин Хальвег. «Считается, что контекст носимой одежды способен одобрить, прославить или оправдать насильственное правление нацистского режима таким образом, что это оскорбляет память жертв и тем самым нарушает общественное спокойствие». После завершения расследования дело будет передано в прокуратуру Берлина для правовой оценки».
Уотерс вызвал споры в Германии в начале этого года, еще даже не ступив на территорию страны. Городские власти Франкфурта отменили запланированный концерт Уотерса, заявив, что рокер Pink Floyd является «одним из самых известных антисемитов в мире». Уотерс боролся с этим решением и в конце концов получил разрешение на выступление во Франкфурте. Концерт был запланирован на 28 мая.
Интересно отметить, что Уотерс — не первая крупная рок-звезда, попавшая под немецкую проверку за изображения, связанные с нацистами. Знаменитый логотип группы Kiss был запрещен в стране, потому что две буквы «с» — стилизованные под молнии — напоминали эсэсовцев. «Я, конечно, никогда не собирался провоцировать споры за счет жертв истории», — заявил Пол Стэнли много лет спустя. Действительно, Kiss десятилетиями меняли свой логотип в Германии, чтобы избежать нежелательных сравнений.