ПОЛ САЙМОН рассказал, как музыка приходит к нему во сне

Пол Саймон сказал, что его новый альбом «Seven Psalms» не был его идеей, и что почти вся эта работа пришла к нему во сне.

Он добавил, что это не новый для него опыт, такое уже было с песней Саймона и Гарфанкела «The Sound of Silence». Саймон, который ранее обсуждал источник своей новой музыки, рассказал в недавнем интервью изданию Gramophone, что проект начал формироваться после того, как он открыл для себя струнный инструмент XV века виола да гамба. «Примерно в это время мне приснился странный сон, — сказал он.

«Это было 15 января 2019 года, и во сне мне сказали: «Ты должен написать произведение под названием «SEVEN PSALMS». В то время я ничего не писал и не думал писать. Я сделал то, что, как я думал, вероятно, будет моим последним живым выступлением, по крайней мере, на некоторое время».

Он добавил: «А потом приснился этот сон, и я подумал: «Я не уверен, что вообще знаю, что такое псалом». Поэтому я обратился к Библии, посмотрел на Псалмы и сказал: «Ну, раз я не знаю, что это такое, и это не совсем моя идея — что-то во сне или кто-то во сне сказал: «Ты сделаешь это» — ну, тогда давай».

Вскоре после этого, по его словам, он начал писать короткие гитарные пьесы, которых становилось все больше в течение года. «А потом я начал просыпаться посреди ночи, два или три раза в неделю между 3.30 и 5 часами утра, и мне приходили слова», — вспоминает он. «Я вставал и записывал их, а потом думал, смогу ли я написать и второй куплет. Но как только я пытался что-то сделать, все прекращалось».

Это был опыт, к которому Саймон уже привык.

«Первой, наверное, была бы «The Sound of Silence», — сказал Саймон. «Мне было 22 года, когда я ее написал, так что я понятия не имел, что делаю. Есть и другие, похожие — «Bridge Over Troubled Water» и «Graceland», но к «Graceland» я начал понимать, что иногда что-то случается, и все, что нужно делать, это следить за тем, чтобы это не испортилось, проходя через тебя».

Исследование Саймоном виолы да гамба также привело его к открытию британской классической вокальной группы VOCES8, которую он привлек к работе над «Seven Psalms», одновременно пытаясь использовать несколько необычные инструменты. «Я … брал отдельные голоса, в основном сопрано, и добавлял их в конец гитарной ноты», — сказал он. «То, что происходит с гитарной струной, совершенно волшебно. Вы не можете услышать это как голос — это просто звучит как протяжный звон. Несколько человек, которым я это играл, подумали, что это синтезатор — настолько это идеально».