Почему Дэвид Ли Рот ушел из Van Halen

«С группой, как вы знаете, покончено», — заявил Эдди Ван Хален в интервью Rolling Stone в середине августа 1985 года, подтвердив слухи о расколе в группе с Дэвидом Ли Ротом и добавив придирку: «Дэйв ушел, чтобы стать кинозвездой». Первая глава истории Van Halen была закончена, но как она дошла до этого момента? Почему Дэвид Ли Рот покинул Van Halen на пике славы 80-х годов?

В то время как звезда группы продолжала расти в конце 70-х — начале 80-х годов, несколько инцидентов указывали на растущий разрыв между Дэвидом Ли Ротом и остальными участниками группы, в частности, Эдди Ван Халеном.

Некоторые из этих инцидентов отражали индивидуальные особенности двух центральных фигур группы. Трудно сказать, где именно музыканты начали враждовать, но есть несколько ключевых инцидентов, на которые часто указывают как на споры, укрепившие клин в группе.

Один из часто упоминаемых споров произошел, когда пришло время делать фото для третьего студийного альбома Van Halen «Women and Children First». Согласно сайту Medium.com, Рот взял на себя инициативу по поиску фотографа для фотосессии, пригласив для этого известного фэшн-фотографа Хельмута Ньютона.

Когда Ньютон и его ассистенты были в сборе, они решили приступить к съемке, ожидая прибытия братьев Ван Хален. Когда Рот расположился у ограждения возле бассейна, один из ассистентов бросил ему несколько цепей, которые вскоре были закреплены на запястьях, бедрах и торсе Рота. Когда братья пришли и увидели происходящее, они были не слишком довольны. Но в конце концов Ньютон сфотографировал других участников группы.

Художественный директор Warner Bros. Ричард Сейрини вспоминал: «Хельмуту не очень нравились другие участники группы. Поэтому он снял несколько других парней, но в итоге все эти фотографии оказались с Дэвидом». Так что день продолжался, и в конце концов братья Ван Хален и Майкл Энтони ушли, а Ньютон все еще продолжал фотографировать Рота.

На следующий день между Ротом и братьями возникли разногласия по поводу фотосессии, Рота обвинили в попытке захвата обложки альбома. В итоге была назначена еще одна фотосессия, для которой Warner Bros. пригласила рок-фотографа Нормана Сиффа. В итоге группа и Рот пришли к компромиссу: снимки Сиффа были использованы для обложки и задней обложки, а знаменитая фотография Рота, сделанная в Ньютоне в цепях, была включена в качестве постера в первый миллион виниловых тиражей нового альбома.