METALLICA ‘ST. ANGER’: пять вещей, которые пошли не так

Ненавидимый многими, защищаемый некоторыми и непонятый почти всеми, альбом Metallica «St. Anger» вошел в историю металла как один из самых спорных альбомов.

Внутригрупповые разногласия достигли своего апогея во время работы над альбомом, когда басист Джейсон Ньюстед покинул группу в самом начале сессий, оставив продюсера Боба Рока исполнять обязанности четырехструнника. Джеймс Хэтфилд и Ларс Ульрих постоянно враждовали, оставляя Кирка Хэмметта в роли незадачливого посредника. Все это задокументировано в сопровождающем фильме «Some Kind of Monster», одном из самых беспристрастных взглядов на внутреннюю работу всемирно известной рок-группы.

Несмотря на негативные отзывы некоторых критиков, St. Anger дебютировал на вершине Billboard 200 в июне 2003 года и в итоге стал дважды платиновым в США. В честь бурного происхождения альбома, вот пять вещей, которые пошли не так во время создания St. Anger.

Затянувшийся судебный иск против Napster

Когда-то Metallica называли пионерами хеви-метала и разрушителями музыкальной индустрии, но в апреле 2000 года они больше походили на раздраженных консерваторов, когда подали в суд на файлообменный сайт Napster за распространение их музыки в Интернете и нарушение авторских прав. Группа выявила более 335 000 пользователей, которые делились их музыкой, и обратилась в Napster с просьбой заблокировать их на сайте. Из-за этого их рейтинг среди фанатов на заре тысячелетия упал до минимума.

Группа вошла в студию с пустыми руками

Вместо того, чтобы тщательно прорабатывать и репетировать свои песни заранее, Metallica вошла в студию, ничего не написав для St. Anger. «Впервые я понятия не имел, куда нас занесет», — сказал Ларс Ульрих. «Главное для меня было то, что поездка должна быть настолько чистой, насколько это возможно. Джеймс хотел, чтобы все начали риффовать на пустом месте и посмотреть, к чему это приведет — кто-то возьмет на себя инициативу, а кто-то последует за ним в очень органичной и совместной манере». Судя по спорам, разгоревшимся в студии, возможно, участникам группы помогла бы более тщательная подготовка.

METALLICA 'ST. ANGER': пять вещей, которые пошли не так

Джейсон Ньюстед ушел из группы

Самый большой удар по планам Metallica по выпуску нового альбома был нанесен в январе 2001 года, когда Джейсон Ньюстед, их непоколебимый басист, спустя 15 лет подал заявление об уходе. Ньюстед публично объявил о своем уходе 17 января, сославшись на «частные и личные причины и физический ущерб, который я нанес себе за эти годы, играя музыку, которую я люблю». В его заявлении отсутствовали конкретные сведения о его желании продвигать свой новый сайд-проект, Echobrain, и о том, что Джеймс Хэтфилд был категорически против этого плана. Эти разногласия ухудшили отношения Ньюстеда с его товарищами по группе и ускорили его уход.

Тренер по улучшению производительности разделил группу

Чтобы не дать Metallica слететь с катушек, их управляющая компания, Q Prime, наняла «тренера по повышению эффективности» Фила Таула для посредничества в сессиях St. Anger. Таул, бывший консультант чикагских банд, не был психологом или психиатром, но он работал с командой St. Louis Rams во время сезона 1999-2000 годов (который завершился победой в Суперкубке) и безуспешно пытался удержать Rage Against the Machine от раскола. Не все были рады его присутствию: Ньюстед назвал так называемого психотерапевта «действительно чертовски отстойным и слабым» и ушел из группы после одного сеанса с Таулом. «Кое-что, что действительно важно отметить — и это не направлено против кого-то — это то, что я знал задолго до того, как встретил Джеймса Хэтфилда или кого-то еще», — сказал Ньюстед в интервью The New York Times. «Некоторые люди созданы для того, чтобы быть открытыми и обнаженными. Некоторые — нет. Я оставлю это на потом».

Джеймс Хэтфилд ушел на реабилитацию

Через несколько месяцев после ухода Ньюстеда работа над St. Anger снова остановилась, так как Хэтфилд отправился в реабилитационный центр «для прохождения лечения от алкоголизма и других зависимостей», согласно заявлению группы. Этот шаг в конечном итоге оказал положительное влияние на Хэтфилда в личном и профессиональном плане — он назвал программу «маленьким приятным коконом» — но программа вывела его из строя на восемь месяцев, разрушив тот небольшой импульс, который Metallica создала.