Камбэк DURAN DURAN 30 лет назад

В феврале 1993 года подзабытый Duran Duran выпустили свой второй одноименный LP, который стал более известен как Wedding Album. Пластинка вызвала массовое возрождение интереса к группе, созданной в Бирмингеме, и представила их совершенно новому поколению поклонников музыки.

Перед выпуском свадебного альбома Duran Duran оказались в затруднительном положении. Их предыдущий лонгплей Liberty 1990 года был коммерческим разочарованием как в США, так и в Великобритании. «80-е закончились, и многие люди хотели запереть дверь и закрыть Duran Duran в то десятилетие, я думаю, — сказал клавишник Ник Роудс в ретроспективе 2013 года.

Родс также остро осознавал, как сильно изменилась музыка с тех пор, как Duran Duran прорвались наверх, и что группе необходимо развиваться, если она хочет оставаться актуальной. «В конце 80-х музыка значительно изменилась, — сказал Родс. «У нас были гранж, техно и рейв-культура, которые поставили нас в то место, где мы чувствовали, что должны соответствовать времени. Мы не собирались делать альбом в стиле гранж или техно, но у нас были свои песни. Мы очень сильно вернулись к основам».

Этот подход распространился и на место записи свадебного альбома. Группа поселилась в домашней студии гитариста Уоррена Куккурулло Privacy и каждый день писала песни.

Песни звучали поразительно современно, не теряя сути того, что делает Duran Duran великим: танцевальные ритмы, поп-припевы и хорошо продуманные песни. Облегающая «UMF» — это фанк и ритм-н-блюз в стиле Prince; «Drowning Man» основан на звуках и текстурах андерграундной рейв-сцены; «None of the Above» была оптимистичной современной поп-песней с проворной гитарной игрой; а «Love Voodoo» была гладким, вялым электрообольщением.

Duran Duran объединили эти моменты с песнями, которые соответствовали еще одной их сильной стороне, балладам. Пышный первый сингл «Ordinary World» уже был огромным хитом к тому времени, когда «Свадебный альбом» поступил в магазины, в то время как мечтательный кавер «Femme Fatale» группы Velvet Underground добавил философии, а «Breath After Breath» — прекрасное сотрудничество с бразильской певицей Милтон Насименто.

Агония  и экстаз романтики всплывает несколько раз в качестве темы, хотя певец Саймон Ле Бон написал милую, уязвимую лирику для трип-хоповой песни «Come Undone», еще одного большого хита с альбома, для своей жены Ясмин. Джонс вспоминал, что песня была написана быстро, всего за несколько дней.

В состав Duran Duran для свадебного альбома входили Роудс, Ле Бон, Куккурулло и басист Джон Тейлор. Барабанщика Стерлинга Кэмпбелла, игравшего на Liberty, больше не было в группе, что также сказалось на звучании альбома. «Мы снова остались вчетвером, что означало использование большого количества драм-машин!» — сказал Родос. Duran Duran не были новичками в технологиях: с самого начала они осваивали новые средства и способы создания музыки и видео.

Тем не менее, Ле Бон особенно видел, насколько технологии повлияли на его работу над свадебным альбомом. «Мы стояли на пороге технологической революции, — сказал он в 2013 году. — Впервые в нашей карьере мы записывали прямо на жесткий диск. Я начал записывать готовые тексты в портативный компьютер — если быть точным, в PSION Organizer — чтобы иметь возможность распечатать их и спеть в студии, когда придет время вокала».

А для нас и 30 лет спустя этот альбом по-прежнему звучит свежо и современно.