Как менеджер Thin Lizzy помог спасти альбом «Jailbreak»

В 1976 году группа Thin Lizzy была на грани распада, когда они работали над альбомом «Jailbreak», который позже стал легендой. Всё могло быть иначе, если бы менеджер группы не вмешался со своевременным советом. Менеджер Крис О’Доннелл приехал на ферму, где музыканты создавали новые композиции, и попросил послушать их работу. Они представили ему больше двух десятков песен, и в конце прослушивания он сделал заметки и обратил внимание на одну из избранных мелодий.

«Он сказал: «Это не звучит законченно, но в этом что-то есть. Мне нравится ритм и динамика». Он предложил заменить одну из песен в списке на эту», — вспоминает гитарист Скотт Горм. Этот важный голос задал направление для музыкального хита под названием «The Boys are Back in Town», который стал не только выдающимся моментом альбома, но и классикой в репертуаре Thin Lizzy.

Год 1976 оказался непростым для рок-группы из Дублина. Хотя «Jailbreak» начал набирать популярность, их успех был омрачен тем, что Фил Линнот попал в больницу с гепатитом. Вокалист некоторое время восстанавливался, но Thin Lizzy ещё не завершили свой год. Благодаря множеству записей и идей группа смогла собраться и выпустить альбом «Johnny the Fox» в том же году.

Сейчас новый бокс-сет,  названный «1976», включает оба альбома вместе с множеством дополнительных материалов из сессий, новыми ремиксами и важным живым концертом, записанным во время тура по «Jailbreak». Горм недавно присоединился к ведущему программы Ultimate Classic Rock Nights Мэтту Уордву, чтобы обсудить релиз и поделиться воспоминаниями о том времени.

«Мне очень понравился этот новый бокс-сет. Один из моих любимых моментов — это концерт в Cleveland Agora в 1976 году. Это было приятным сюрпризом», — отметил он.

То, что было запечатлено на этом шоу, было хорошим отражением их музыкального стиля того времени, подчеркивает он, добавляя, что оно стало предвестником будущего альбома «Live and Dangerous». Это выступление дало им понять, что у них есть потенциал для создания настоящего живого альбома, а не просто единичных записей или радиопередач.

Касательно того, как им удавалось зарабатывать время на демо-записи, Горм подчеркнул, что подход группы был уникальным: они могли сосредоточиться на своем творчестве вдали от хаоса Лондона, что помогло им довести свои идеи до совершенства.

На самом деле, это был довольно редкий процесс — уделять столько времени демо-записям. В это время они получили возможность работать на собственном четырехдорожечном магнитофоне, что дало им простор для экспериментов. По словам Горма, составление различных частей песен было важной частью их работы, и в результате им удалось создать множество ярких музыкальных хитов.