Led Zeppelin переживали период окончания празднования успехов середины 70-х, которые превратились в лабиринт налоговых проблем, травм и употребления наркотиков.
Они продвинулись вперед, написав и записав эмоциональный седьмой альбом, который вернул группу к ее хард-блюзовым корням. Но упор на срочность противоречил тому чувству экспериментализма, которым они руководствовались в последних альбомах, но, похоже, другого пути не было.
В каком-то смысле все шло не так. Они писали в Малибу и записывались в Германии, поскольку группа стала налоговыми изгнанниками в своей родной Великобритании. Роберт Плант приехал в инвалидном кресле, еще не оправившись от страшной автомобильной аварии в Греции. Когда времени стало совсем мало, Джимми Пейдж был вынужден отправиться в марафон перезаписи и сведения.
«Никто больше не придумал идей для песен», — сказал гитарист в книге «Light & Shade: Conversations With Jimmy Page». «Это действительно было моей задачей — придумать все риффы, и, вероятно, поэтому песни были тяжелыми и гитарными. Но я никого не виню. Мы все были загнаны в некотором роде».
Придерживаясь крайнего срока, они закончили запись и микширование Presence менее чем за 20 дней, что стало самой быстрой записью со времен одноименного дебюта Led Zeppelin. Rolling Stones забронировали ту же студию Musicland в Мюнхене, но с ограничениями по времени, это была эра Black and Blue, когда группа проводила прослушивание на замену Мику Тейлору. Это означало, что Пейдж должен был провести в студии 14 часов подряд.
Результат был похож на апперкот, призванный отбросить личные проблемы, окружавшие группу, а также время и сжатые сроки. Led Zeppelin никогда больше не звучали так сосредоточенно.
«Присутствие чистой тревоги и эмоций сквозило во всем, — сказал Пейдж в интервью журналу Rolling Stone в 2006 году. — Мы не знали, сможем ли мы когда-нибудь снова играть таким же образом. Это могло бы быть очень драматическим изменением, если бы случилось самое худшее, например, то что случилось с Робертом. Presence — наше лучшее с точки зрения непрерывных эмоций».
Однако по ходу дела Джон Пол Джонс отошел на задний план. Он двигался к прорыву с синтезатором Yamaha GX-1, что определило следующий альбом Zeppelin, альбом 1979 года In Through the Out Door. Но в то же время его более спокойное поведение укрепило грани альбома.
Трехкратное достижение платины, золото в Великобритании и через неделю вершина чарта США. Но, похоже, это стало слишком личным проектом, и только две песни — «Achilles Last Stand» и «Nobody’s Fault but Mine» — когда-либо исполнялись на сцене до распада Led Zeppelin в 1980 году.
Более подробно об этом на канале «Smuzon» на платформе Яндекс-Дзен.