Как IRON MAIDEN поигрались с безумием, и что из этого вышло

Каких только чудес не придумают звезды рока. Iron Maiden достигли совершенно новых уровней концептуальной, прогрессивной грандиозности на своем седьмом альбоме, метко названном Seventh Son of a Seventh Son. Но они не разучились  удивлять.

Они доказали это выпустив 20 марта 1988 года заглавный сингл «Can I Play With Madness».

Вдохновение для «Седьмого сына» началось со смерти в мае 1987 года Дорис Стоукс, известного британского спиритуалиста и самопровозглашенного медиума. «У меня только что возникла мысль: «Интересно, могла ли она предвидеть собственную смерть?» — размышлял басист и главный автор песен Стив Харрис в документальном фильме о группе Maiden England ’88 2013 года.

Этот вопрос побудил их создать сингл «The Clairvoyant», который получил одобрение певца Брюса Дикинсона. Затем Харрис задумал 10-минутный заглавный трек Seventh Son, меняющий форму. «Предположительно, если вы родились седьмым сыном седьмого сына, у вас были способности ясновидящего», — сказал Харрис. «Итак, у меня были эти две идеи, и Брюс сказал: «Знаешь что? Мы должны сделать концептуальный альбом об этом».

Дикинсон был особенно увлечен этой идеей после того, как Iron Maiden резко отказались от его вклада в их предыдущий альбом Somewhere in Time 1986 года. К сожалению, он сказал, что группа так и не довела до конца концепцию альбома.

«Где-то в моей пыльной коллекции заплесневелых каракулей у меня есть рассказ, рассказывающий историю о седьмом сыне, его семейных проблемах и безответной любви, которые привели его к ужасной и трагической мести», — написал Дикинсон в своих мемуарах 2017 года «Что делает». Эта кнопка сделать? «Мы так и не довели историю до конца: в моих текстах была ссылка на историю, а в текстах Стива — нет», — добавил он. «Ничто из этого не имеет большого значения в общей картине, потому что шоу, обложка альбома и заглавный трек были более чем достаточно эпичны, чтобы удовлетворить верующих».

По крайней мере, Seventh Son возродил партнерство Дикинсона и Харриса в написании песен, а «Can I Play With Madness» стал результатом совместных усилий этих двоих и гитариста Адриана Смита. В песне рассказывается история титулованного седьмого сына, который посещает пророка, чтобы узнать о судьбе своего седьмого сына, и получает далеко не удовлетворительные ответы.

«Can I Play With Madness» на самом деле зародилась как баллада «On the Wings of Eagles», над которой я работал, — объяснил Смит в биографии группы «Run to the Hills». «Затем у Брюса был куплет, но он хотел изменить название на «Могу ли я играть с безумием». Должен признать, так звучало лучше. Так что мы взяли его, и Стиву он тоже понравился. Именно Стив придумал изменение времени в середине и инструментальный пассаж, который снова придал ему необходимый подъем.»

«Can I Play With Madness» с попсовыми вокальными гармониями, самодовольными поп-металлическими риффами и заразительными клавишными мелодиями значительно отличалась от привычного для Iron Maiden костоломного галопа. В сопровождающем его музыкальном видео Грэм Чепмен из «Монти Пайтона» снялся в роли скучного учителя рисования, который ругает ученика за то, что он нарисовал знаменитый талисман Мэйдена Эдди. Чепмен быстро падает через дыру в земле и натыкается на подземное хранилище, где находит Эдди, ожидающего его в холодильнике. (Это будет одна из последних ролей Чепмена перед его смертью в октябре 1989 года.)

Все эти элементы помогли продвинуть «Can I Play With Madness» на 3-е место в британском чарте синглов — лучшее место Iron Maiden на сегодняшний день. (В 1990 году они заняли первое место с песней «Bring Your Daughter… to the Slaughter».) «Я был удивлен, когда это стало таким большим хитом, — сказал Смит. «У нас и раньше были синглы, которые попадали в чарты, но обычно они вспыхивали и исчезали снова, как правило. то, чего они никогда раньше не делали».

«Can I Play With Madness» также стал ярким пятном на гастролях, когда группа отправилась в Седьмой тур Седьмого тура. «Я думаю, что люди были поражены, когда увидели, как мы поем вступительную партию», — вспоминал Смит. «Мы не были известны своими гармониями. Если бы я предложил гармонии, когда впервые присоединился к группе, меня бы избили до полусмерти, но я, Брюс и Стив спели бы гармонии вживую.

«На самом деле это было довольно просто, но очень эффективно, и зрителям это нравилось: они прыгали вверх и вниз от начала до конца», — добавил Смит. «Несмотря на название и то, что Брюс имел в виду в текстах, эта песня стала для группы приятной и настоящей изюминкой шоу в этом туре».

Да, и вообще, этот альбом остался одним из самых любимых для всех поклонников, для нас тоже. А для вас?