Член Зала славы рок-музыки Джерри Мосс скончался в возрасте 88 лет

Джерри Мосс, гигант музыкальной индустрии, который вместе с Хербом Альпертом основал компанию A&M Records и поднялся из гаража в Лос-Анджелесе к вершинам успеха благодаря хитам Альперта, The Police, The Carpenters и сотен других исполнителей, умер в возрасте 88 лет.

Мосс, включенный вместе с Альпертом в Зал славы рок-н-ролла в 2006 г., скончался 16 августа в своем доме в Бел Эйр, штат Калифорния, говорится в заявлении его семьи.

«Таких, как он, больше не делают, и нам будет не хватать разговоров с ним обо всем на свете, — говорится в заявлении, — блеска в его глазах, когда он подходил к каждому моменту, готовый к новому приключению».

Более 25 лет Альперт и Мосс возглавляли один из самых успешных независимых лейблов индустрии, выпустив такие альбомы-блокбастеры, как «Whipped Cream & Other Delights» Альперта, «Tapestry» Кэрол Кинг и «Frampton Comes Alive» Питера Фрэмптона. На этом лейбле выступали Карпентерс и Кэт Стивенс, Джанет Джексон и Саундгарден, Джо Кокер и Сюзанна Вега, Гоу-Гос и Шерил Кроу.

Среди синглов лейбла: «A Taste of Honey» Альперта, «Love Will Keep Us Together» группы Captain and Tennille, «Show Me the Way» Фрэмптона и «Every Breath You Take» группы The Police.

Время от времени через нас проходила пластинка, и Херби смотрел на меня и говорил: «Что мы сделали, чтобы заслужить это, чтобы эта потрясающая вещь вышла на нашем лейбле?». рассказывал Мосс в 2007 году в интервью архивному и ресурсному центру Artist House Music.

Его музыкальные связи также привели к прибыльному бизнесу на скачках, которым он владел вместе со своей первой женой Энн Холбрук. В 1962 году звукозаписывающая компания Нейта Дюроффа одолжила Альперту и Моссу 35 000 долларов США, чтобы они смогли напечатать 350 000 экземпляров инструментальной композиции Альперта «The Lonely Bull», ставшей первым хитом лейбла. Десятилетие спустя Дюрофф убедил Мосса вложить деньги в лошадей.

A&M продолжала расширять свой каталог на протяжении 1970-80-х годов, принимая участие в записи альбомов The Police, Squeeze, Джо Джексона и других британских исполнителей новой волны, R&B-музыкантов Джанет Джексон и Барри Уайта, а также кантри-рокеров 38 Special и Ozark Mountain Daredevils.

К концу 80-х годов Альперт и Мосс работали на голливудской площадке, где когда-то снимал фильмы Чарли Чаплин, но им с трудом удавалось выдерживать все более высокие контракты на запись, и они продали A&M компании Polygram за примерно 500 млн. долларов. Они остались на лейбле, но вступили в конфликт с руководством Polygram и ушли в 1993 г., одним из последних подписавших контракт с ними стала певица-музыкант из Кеннета, штат Миссури: Шерил Кроу. (Позднее Алперт и Мосс подали в суд на Polygram за нарушение пункта контракта о честности и неподкупности и достигли соглашения на сумму 200 млн. долл.)

В течение нескольких лет Альперт и Мосс руководили компанией Almo Records, где выступали такие исполнители, как Garbage, Imogen Heap и Gillian Welch.

«Мы хотели, чтобы люди были счастливы», — сказал Мосс в интервью The New York Times в 2010 году. «Нельзя заставить людей заниматься определенной музыкой. Они делают свою лучшую музыку, когда занимаются тем, чем хотят заниматься, а не тем, чем мы хотим, чтобы они занимались».