Синеад О’Коннор скоропостижно скончалась 26 июля в возрасте 56 лет, но уже через два месяца у ее поклонников появилась новая песня. Ранее не издававшаяся композиция под названием «The Magdalene Song» дебютировала 25 сентября в финале мистического драматического сериала BBC «Женщина в стене» (The Woman in the Wall).
Шестисерийный сериал рассказывает о Лорне Брэди, которая, проснувшись утром, обнаруживает в своем доме труп женщины и сомневается в правильности своих действий из-за лунатизма, из-за которого она когда-то попала в ирландские прачечные Магдалины.
Композитор сериала Дэвид Холмс, который в последние годы также выступал продюсером певицы «Nothing Compares 2 U» (в том числе на ее 11-м студийном альбоме), подтвердил, что она дала свое согласие на использование композиции в «Женщине в стене» перед смертью.
«Первая половина трека совершенно душераздирающая, а вторая — чистое неповиновение», — сказал он 24 сентября интервью газете The Guardian перед показом финала на канале BBC.
«Я убрал из песни только голос Шинейд, а во второй половине пустил в ход всю мощь», — добавил Холмс. «Невероятно, как смысл песни соединился с этой историей. Это просто должно было случиться. Есть определенная магия в том, чтобы соединить музыку с эмоциональной историей».
Сериал имеет личные связи с покойной певицей. Хотя, по словам Холмса, О’Коннор не рассказывала Холмсу о смысле песни, она ранее поделилась своим собственным опытом пребывания в прачечных Магдалины в качестве подростка в эссе для The Washington Post в 2010 году.
«Когда я была маленькой девочкой, моя мать — жестокая, не самая лучшая родительница — поощряла меня воровать в магазинах», — написала певица. «После того как меня слишком часто ловили, я по рекомендации социального работника провела 18 месяцев в дублинском учебном центре An Grianán, предназначенном для девочек с проблемами в поведении».
Она продолжает: «An Grianán был одной из ныне печально известных «прачечных Магдалины», в которых содержались беременные подростки и несговорчивые молодые женщины. Мы работали в подвале, стирали одежду священников в раковинах с холодной водой и кусками мыла. Мы изучали математику и машинопись. Общение с семьями было ограничено. Мы не получали никакой зарплаты. Одна из монахинь, по крайней мере, была добра ко мне и подарила мне мою первую гитару».